ВПР — это всероссийская проверочная работа. Теперь эти работы пишут в школах в конце года, и на них, так же, как и на экзаменах должны присутствовать наблюдатели.
В прошлом году я была наблюдателем на экзаменах для 9 классов. В этом я присутствовала на двух ВПР в 4-м классе. В родном 4 “Б” моего ребёнка 🙂
В отличие от экзаменов, здесь всё намного проще и не так строго. Паспорт и отдельное приглашение не нужно. Меня просто спросили, не хочу ли посидеть на ВПР в нашем классе, и я согласилась. Я пришла к назначенному времени и просто сидела 45 минут на стульчике в конце класса, пока дети писали свои работы.
Работы по ВПР для 4 класса
Сами работы не особо сложные, и большинство детей написали их на “4” и “5”. В течение всего учебного года наша учительница распечатывала образцы прошлогодних заданий, и дети выполняли их даже на каникулах. Вопросы могут быть как лёгкие, так и сложные.
Например, в работе по Окружающему миру на картинке, изображающей детскую площадку, нужно указать предметы, сделанные из металла — это из лёгких. Или описать природную зону своего края — это уже посложнее.
С другими предметами тоже так: одно задание может быть совсем лёгким, а следом идёт что-нибудь потруднее.
Если видеть их в первый раз, то затруднения могут возникнуть даже с формулировкой заданий. Но поскольку, как я уже писала, наши дети тренировались на прошлогодних заданиях, они справились.
Как писали ВПР
Дети пришли на ВПР чуть позже обычного, одетые в парадную форму, сидели в своём классе, никуда не переходили. Только с парт убрали всё лишнее, а портфели сложили в конец класса.
Один мальчик, сидевший за последней партой, попытался подтянуть к себе свой портфель. Я это заметила, улыбнулась ему и погрозила пальцем. Мальчик сразу отодвинул портфель обратно в общую кучу и больше не пытался его достать.
Я — девушка любопытная, поэтому на следующий день попросила Свята узнать у одноклассника, что он хотел достать из рюкзака. Мальчик ответил, что хотел достать дневник чтобы посмотреть, как пишется слово “понедельник”. Угу. На ВПР по математике. Во вторник 🙂
Это было единственное “происшествие”, все дети вели себя прилично и писали без шпаргалок. Хотя какие могут быть шпаргалки в 4-м классе? Разве что с таблицей умножения.
После урока, на котором писали ВПР, было ещё 4 обычных урока, как в любой другой будний день. В целом, всё оказалось не так уж и страшно. Тем более для наблюдателя 🙂 Ну и для детей тоже, особенно для тех, кто готовился к этим работам.
Поэтому самое главное, что хочу донести до родителей и детей: НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ 🙂 Что бы ни говорил учитель, как бы ни запугивали словами, что эта оценка — решающая и самая важная за весь год. Это не так. Это просто очередная контрольная работа. Даже не годовая.
Вы правы все эти работы не столь страшны и супер важны, как их пытаются представить учителя. Дети всегда писали контрольные, сдавали экзамены и ничего сверх естественного в этом нет. Главное, чтобы дети были спокойны и собраны.
Меня не посвящали в подробности, но создалось впечатление, что это для учителя важнее, чем для детей. Нашим вообще полгода внушали, что эти работы — решающие, а когда они прошли, им сказали, то была ерунда, а вот теперь начинаются самые главные. И сейчас опять: ВПР контрольный, ВПР региональный, ВПР промежуточный… И все, конечно, самые важные и решающие 🙁
Одна одноклассница даже ночами спать перестала от страха перед всем этим 🙁
Олли, а дальше ОГЭ и ЕГЕ, как мантра. У нас девчонки на экзамене в обморок падали, вот до чего довели детей. Я все годы, в противовес школе, внушала: ничего страшного, сдашь, все сдают.
Я своему тоже говорю, что всё не так страшно. Всё равно их переведут в следующий класс. А он смеётся и говорит, что хорошо, что их учительница меня не слышит.
В 2018 году это еще не так было страшно учителям, как в 2020. Тогда был страх больше от незнания, «что будет, если…». Сейчас учителей начали чуть ли не гнобить «сверху», если вдруг оценка за ВПр не совпадет с оценкой за последнюю четверть или триместр. Требуют анализ ВПР, требуют совпадения. Никаких причем письменных страшных действий сверху не идет. Потому как запрещено. А словами — ужас. Может, не везде, но во многих местах так.
Вот, например, результаты ВПР: 7 документов, из них 6 — документы Word, 1 — Excel. В них прописано, сколько учащихся понизили свои отметки, сколько понизили. То же в диаграмме показано, то же в виде таблицы, то же в виде словесных описаний. Со всех боков это смотрят.
И я не понимаю: они что, хотят, чтобы дети каждый день отвечали только вот на ту оценку??? Какой бред…
Татьяна, я с Вами согласна 🙁 Это уже превращается в какой-то фарс. И непонятно, кому от этого польза.
конечно они важны ля учителя, так как проверяется работа учителя. если ребенку ставили всегда 5 или 4, а он еле еле написал на 3, учителя и школу по головке не погладят. поэтому учителя трясутся. но вопрос в другом, зачем так детей нагнетать. по сути эта обычная контрольная.
Да уж, учителя любят запугивать всякими проверочными и экзаменами и родителей и детей. Лучше бы спокойно в течение учебного года давали материал и спрашивали домашнее задание.
Я в этом году вообще удивлена: куча каких-то проверочных работ вместо старых добрых «четвертных» и «годовых». Учителя, похоже, сами в шоке, вот и нагнетают 🙂
Судя по описываемым в интернете ужасам ЕГЭ, эти ваши ВПР предназначены для одного- подготовить морально детей к финальному экзамену. «Как закалялась сталь». 🙂
Так и есть 🙂 Представь, как перед перепуганными десятилетками важно вскрывают пакет и раздают бланки с заданиями 🙂
Я сегодня на финальном ВПРе сидела и смогла посмотреть задания одного варианта. Жесть 🙂 Не то чтобы сложные, но с подвохами.
Да вообще кошмар 🙁
Интересно об учебном процессе на уровне современных образовательных требований. Мне не пришлось застать период ЕГЭ, но были и тогда контрольные работы, диктанты, сочинения. Были и тогда страхи, волнения, но были и счастливые моменты.
Контрольные и сочинения остались, но к ним добавились и все эти ВПРы — проверочные работы.
На мой взгляд ваша учительница провела отличную работу, ведь у нас на подкорке записано — экзамены это серьезно. Так что если учительница дает задания к этим самым экзаменам на протяжении учебного года, есть большая вероятность, что родители проследят за подготовкой к ним своих чад. И я вижу в этом плюс обучающему процессу, а не подвох, ведь вопросы из года в год меняются. А твой опыт наблюдателя интересен тем, что могла изнутри пронаблюдать процесс и сама будешь спокойна за ребенка в последующие годы. 🙂
С одной стороны, да, учительница права — она заранее подготовила наших детей, они не впадали в ступор от формулировок задания и понимали, что от них требуется. В классе, где я была наблюдателем, дети просили нас расшифровать задания, так как не понимали, чего от них хотят.
Но с другой, излишнее запугивание тоже ведь не на пользу. Одно дело — просто написать эту работу, стараясь сделать это как можно лучше, а другое — думать, что если напишешь плохо, то тебя не переведут в следующий класс.
Такое впечатление, что сегодняшняя школа не знания даёт, а натаскивает детей на удачную сдачу всевозможных ВПР, а потом ЭГЭ. Да оно и немудрено, школа теперь учреждение, оказывающее образовательные услуги. Оказали, и порядок! А учить уже не надо.
Справедливости ради, какие-то знания всё-таки дают 🙂 Например, как посчитать среднюю температуру за месяц 🙂 Но справились не все.
Но ведь читать уже не учат. И хороших педагогов в школе всё меньше. Или я ошибаюсь?
Как не учат? Учат, конечно. И читать, и считать, и писать. Всё то же самое.
Без знаний невозможно натаскать никого ни на что. Мне кажется сейчас в другую сторону палку перегибают, критикуя школу. Всё очень индивидуально.
Согласна. Сейчас очень много критикуют школу и учителей. И не всегда справедливо.
Нам вот уже скоро предстоит сдача ЕГЭ, от одного только слова мурашки по коже!!!
А вот бояться не надо. Разве что понервничать чуть-чуть можно 🙂
Мы в детстве тоже много контрольных и проверочных писали. И наши педагоги тоже нагнетали атмосферу — мол, это очень важно, мол, если что — на второй год оставят (хотя в реале такое было маловероятно). Но чего не было — так такого тесного сотрудничества с родителями. С позиции взрослого думаю — это однозначно хорошо. С позиции «себя-ребенка» тех времен — только этого еще не хватало!
А я была бы рада, если бы мои родители принимали участие в школьной жизни. Мой Сын сам просит, чтобы я везде участвовала и приносила ему все новости из школы 🙂 Детей-то не особо посвящают в школьные организационные вопросы, а им всё равно любопытно, как там — со стороны учителей.
Новые нововведения в школах, у меня дочь уже взрослая, когда она училась в школе бывали годовые проверочные работы, но без наблюдателей.
Вы имеете в виду обычные контрольные? Они остались, но к ним добавились ВПР.
Я против этих нововведений, особенно в младших классах. Дети волнуются, переживают, тратят нервы не только себе, но и родителям. Зачем все это нужно? Может таким образом хотят подготовить детей к дальнейшим, более сложным экзаменам.
А раньше когда-то даже экзамены были для вступления в первый класс, представляете? 😉
Я даже больше скажу: я тоже сдавала экзамены в первый класс — это ещё при Союзе было. Шла и волновалась, что забыла, их чего состоит хвост кометы — а вдруг спросят? Кстати, до сих пор не вспомнила, из чего он состоит 🙂
Ничего себе у вас жесткая школа была… Я точно не сдавал никаких экзаменов, и это было при СССР тоже. Вообще говоря, я про экзамены в первый класс вспомнил потому как Ленин так говорят учился еще. 🙂
Про Ленина не помню 🙂
А у нас это была, скорее, инициатива отдельно взятого учителя: она считалась лучшим в школе и не хотела брать в свой класс кого попало, поэтому всем желающим попасть в её класс устраивала небольшой экзамен. Вообще не помню, про что она спрашивала, но про хвост кометы запомнила 🙂
Ясно, ты просто в элитный первый класс хотела попасть 🙂 Вернее, родители твои хотели. Это неофициальный экзамен был. 🙂
Ну да, типа того. Но такое постоянно практиковалось у учителей, которые считались лучшими.
У меня ощущение, что эти контрольные — больше головная боль самих учителей, чем детей. И по старому шаблону «обучения» запугивают всех, чтобы готовились лучше. Нас в этом году тоже коснулось, у нас какую-то общую контрольную (там и математика. и русский, и окружающий, и чтение) писали даже первоклассники. От формулировок у меня самой был лёгкий шок. Но нам раздали 4 прошлогодних варианта, дома сами проделали их в качестве дополнительного задания, ребёнок уже увидел, что это не так страшно, и что тупые формулировки не такие страшные и сами контрольные не такие страшные. Иногда сами учителя с запугиванием палку перегибают, просто иногда до некоторых детей не получается донести по-другому.
Да, мне тоже показалось, что эти работы были важнее для учителей. Может, у них где-то засчитывают количество хороших и плохих оценок?
У них, мне думается, вообще всё учитывается, а оценки — само собой. Просто смотрю, столько всякой «очень важной» документации приходится им оформлять
Просто бывает не всем. Но Вы правы, учителя и родители больше сами трясутся и «накручивают» детей.
Да, взрослые, к сожалению, запугивают детей экзаменами. Дети-то сами пока не знали, что это. А «добрые» взрослые рассказали, как это страшно 🙁
ВПР-это проверка работы учителя, а не проверка знаний детей. Материал, который там предлагают не входит в школьную программу по предметам. Рособрнадзор рекомендовал не выставлять 2 и 3 в журналы. Но администрация школ почему-то принимают локальные акты и в результате проверяют не учителей, а детей. ВПР почему-то превращаются в промежуточную аттестацию. И оценки за ВПР не могут не повлиять на четвертные и годовые. Сами учителя утверждают, что в работах содержится материал, который не проходят, но оценки исправно выставляют в журнал, даже за пробники. В общем молодцы, всю ответственность с себя сняли и переложили на детей и их родителей. Еще и запугивают.