Знаменитый Мир глазами кузнечика. Теперь и у нас!
Несколько раз за последние 2-3 года мне в социальных сетях попадалась такая картинка: фотография из школьной рабочей тетради с заданием «Выполни рисунок «Мир глазами кузнечика» и в окошке для выполнения задания ручкой написано: «Мы такое не курим» и подпись — явно родители написали 🙂 Я, конечно, посмеялась над этим и всё. Ну мало ли картинок гуляет по Интернету.
И вдруг Мир глазами кузнечика настигает нас уже не в Интернете! Открываем рабочую тетрадь по Окружающему миру за 2-й класс, а там оно:
А учительница у нас строгая. С ней «Мы такое не курим» не прокатит. Так что пришлось рисовать большие цветы и брёвна-травинки. Я ещё предлагала нарисовать над головой огромную подошву чего-то ботинка, но Свят пожалел кузнечика 🙂
Так что да, Мир глазами кузнечика — это не смешная картинка в Интернете, а суровая реальность.
И что они такое там,в Министерстве образования РФ покуривают? Есть у нас в Узбекистане такой наркотик -анаша. Но То,что,курят функционеры от образования в РФ, явно покруче…
Подозреваю, что курят свёрнутые в трубочку страницы из своих же учебников 🙂
Такое ощущение, что члены министерства вообще не занимаются своей работой. Сколько раз уже видела такие непонятные задание. Да ладно непонятны, даже глупые.
Наверное считается, что у детей развивается воображение от таких заданий 🙂 Меня в этой тетради больше раздражают задания приклеить фотографии то своей семьи, то своих питомцев, то «красоту неба»… Можно подумать, что ребёнок будет лично всё это фотографировать и распечатывать, это же всё на родителей ложится.
«Выполни рисунок» — это вообще не по-русски. Можно выполнить какую-то работу, задание… Почему нельзя было просто написать «Нарисуй то-то и то-то». Я давно заметила, что педагоги и чиновники от образования говорят на каком-то «птичьем» языке, но зачем это детям?
Забавно, что когда я писала этот пост, я написала по памяти: «Нарисуй мир глазами кузнечика», а когда стала делать фотку тетради, смотрю: там написано «выполни рисунок» 🙂 Мне даже в голову не пришло так выразиться 🙂
У меня вообще много вопросов к товарищу, который эти учебники написал. Он ещё постоянно повторяет: «В книге такой-то этого автора найдите то-то и то-то» то есть товарищ помимо этого учебника и тетради написал ещё несколько книг по природоведению и в учебниках активно заставляет детей работать и по ним, и соответственно, покупать ещё и их. Вот это меня тоже раздражает 🙁
В разных школах учатся по разным программам и учебникам. У моих детей таких заданий не было, зато по русскому языку в 3 классе у сына были задания о глокой куздре. Я тогда тоже это дело сфоткала и в сети выложила. Обсуждали долго.
А что с куздрой, если не секрет? У нас при Союзе она тоже была 🙂
Например предложение «Глюкая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка». Задание такое — Из настоящих ли слов состоит предложение? Как это доказать?
Мы тоже над этим кузнечиком зависали в свое время )))
Ирэна, значит, кузнечик — это уже тоже классика, как и куздра 🙂 И что вы нарисовали? 🙂
Валентина, у нас куздра тоже была, но мне кажется, не в третьем классе, а чуть постарше. И ещё был второй вариант, вот, нашла в Интернете: Кудматая бокра штеко будланула тукастенького бокрёночка.
Куздра — это уже классика педагогики, её годов с 30-х детям подсовывают 🙂 Чувствую, «мир глазами кузнечика» стремится к этому же 🙂
А мне это задание не кажется смешным и бесполезным. Наоборот, на мой скромный взгляд, оно развивает воображение, причем объемное. Да и школьным психологам будет над чем поработать)
Ирина, мой муж тоже говорит, что это хорошее задание и совсем не бесполезное. Так что, да, сколько людей, столько и мнений 🙂
Только его надо было бы выполнять в классе, а не дома. Потому что после выполнения его дома, школьному психологу придётся учитывать и психологию родителей, которые помогают детям с «домашкой» 🙂
Но-но! Вот насчет страниц из учебников прошу не выражевываться и на раскурку их не пускать! Их не чиновники пишут, а как раз мы. Правда, «мы» бывают разные. И идиоты тоже бывают. Вы лучше стандарты образовательные почитайте, а вот их то как раз пишут чиновники. Там такое написано! Кроме того, изменения в эти стандарты идут каждые несколько месяцев, писать учебные планы вообще не реально. Кстати, недавно участвовал в выпуске коллективной монографии от ВУЗа, посвященной импортозамещению. Верстальщиком был я, а поэтому весь бред пришлось прочитать мне. Например, одна пишет про «сяськи-масяськи» и подробно все это расписывает. Фраза подлинная. К импортозамещению имеет прямое отношение, правда, в чем я так и не выяснил. Не стал я вникать в эти масяськи. И что же? 1 сентября было торжественное мероприятие, на котором рассказывали про прорыв в науке, ну и так далее. Бедная Наука! Как же ее прорвало то. Вот поэтому у нас никакого импортозамещения и нет, что вместо дела то масяськи, то мир глазами кузнечика.
Прощения просим 🙂 Не будем больше пускать страницы учебников на раскурку 🙂
Возможно, действительно, простые учителя и авторы учебников вынуждены подстраиваться под требования и стандарты. Но, как я уже говорила, именно к автору этого учебника у меня неприязнь 🙂 Потому что он кроме этого учебника написал ещё несколько книг, которые не входят в школьную программу и не выдаются в школе. Но в учебнике и в рабочей тетради попадаются задания, отсылающие к этим книгам, то есть нужны ещё и они. Я понимаю, бизнес и всё такое, но считаю, что так поступать — непорядочно 🙁
А я тоже ссылки делаю в своих книжульках. Вот например, на некую http://www.zhenskayalogika.ru аж несколько раз давал. Как это я? Как я забыл про бизнес! А я все бесплатно ссылки даю! Вот позавчера еще одну книжульку получил: ящик. Так там про некий сайт аж на двух страницах, да все стихами. Как там здорово и как картинки нужно водяными знаками защищать, а полезут люди посмотреть этот заманчивый сайт, а водяных знаков то и нет и поймут люди, что их в книжульке дурят.
Спасибо за ссылки 🙂 Ажно покраснела 🙂
Мне всё-таки кажется, что у нас с Вами разные учебники и разные случаи 🙂 Одно дело, в качестве примера приводить сайт или другую книгу в учебнике, который выбирают для себя и покупают взрослые люди. Другое — когда в школьной рабочей тетради и в учебнике написано: «Прочитай в книге такой-то этого же автора первый рассказ и перепиши сюда строки, которые считаешь в нём основными». И бедные дети, которым это задают и которым выдали учебник и тетрадь, но не выдали эту книгу, бегут к родителям с вопросами что делать и где брать эту книгу. А отдельно эта книга стоит 500 рублей, а автор отсылает заданиями не к одной, а к двум своим книгам 🙂 И всё это без предупреждения 🙂
Ну нет! Я бы ничего покупать не стал, а просто задал бы автора и его книжульку и передрал бы ее. Мои же передирают.
🙂 Вот они — секреты «кухни учебников» 🙂
Нам в школу только через 2 года, но когда я узнаю о том, что сейчас там изучают, то невольно начинаю переживать за будущее наших детей.
Не нужно переживать 🙂 Ничего суперстрашного там нет. Мир глазами кузнечика просят нарисовать не каждый день. Самые суровые задания — в олимпиадах и конкурсах, вот там точно «туши свет». Но они, к счастью, бывают редко.
А мне нравится это задание) Необычно. Воображение развивает только так)Мы уже в четвертом классе, но с кузнечиком не встречались. Как-то мимо нас он проскакал. А по какой программе вы учитесь? Что это за учебник такой чудесный?
🙂 О да, воображение развивает 🙂 Тут не поспоришь 🙂
Это стандартный школьный учебник по Окружающему миру Плешакова, ФГОС, всё как полагается 🙂
Сразу классик вспоминается «О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух…» Забавно получается! Дети внимания на это не обращают, просто делают, в соответствии со своим пониманием, а мы — начинаем голову ломать! А глупости в современных учебниках, больше, чем достаточно!
Я бы сказал, что рисовать глазами кузнечика верх садизма и извращения, а что бы предположить как видит кузнечик, надо сначала изучит энтомологию, или что то принять, наверно запрещённое, и по этому не допустимое.