Узнав о нашем новогоднем конкурсе, в нём решил принять участие мой папа. Честно слово, его работу я не буду оценивать — пусть это сделают вместо меня другие члены жюри и читатели. Он впервые появляется на моём женском блоге, так что уж поддержите человека.
Наш конкурс «Новый год моей мечты» вдохновил моего папу на воспоминания времён своей юности. Так что сейчас размещу объявление о конкурсе (так надо по правилам) и передам слово папе:
Организатором конкурса стал блог Записки отчаянной домохозяйки. Проходите по ссылке, знакомьтесь с условаиями конкурса участвуйте и получайте призы.
Спонсор конкурса новогодних историй — сайт Конкурсы в блогах, держит читателей в курсе всех интересных конкурсов блогосферы.
Вот вроде и всё, на себя, пожалуй, ссылаться не буду 🙂
Итак:
«С лёгким паром» без Мягкова
Очень мне запомнилась встреча 1980г., а точнее, проводы 1979-го. Я тогда, закончив в 1978г. институт в Москве, работал на заводе в Ростовской области.
В последних числах декабря заводское начальство сбилось с ног, пытаясь найти специалиста для срочной командировки в Ленинград. Нужно было до вечера 31-го декабря привезти комплект документов для одного ленинградского КБ. Уже было 29 декабря, ехать никто не хотел, отбрёхивались, как умели. Нашли слабое место в моих «отбрыкиваниях»: «Жена у тебя в декретном отпуске у родителей, ты сейчас один живёшь, так что задницу в горсть и быстро в аэропорт! МОЖЕШЬ ЕХАТЬ ЧЕРЕЗ МОСКВУ!»
Знало хитрое начальство, что захочется забежать в родную общагу — друзей ещё много там осталось.
Мгновенно просчитал ситуацию и понял, что если подсуетиться с билетом на самолёт в Москву, то завтра, 30-го, уже часов в 12 дня буду у ребят в общаге, а вечером поеду в Питер на «Красной стреле». Утром 31-го буду в КБ. Красяво получается! Уже и не обидно новогоднюю ночь в гостинице проспать, Новый год встречу досрочно, с друзьями. Короче, согласен. Поехали!
Пусть не в 12 часов, а в 2 часа дня, но зато уже с билетом на 22-30 на поезд в Ленинград, заявляюсь в общагу. Предложение отметить и встречу, и проводы, и всё, что угодно, было встречено с пониманием. В комнате моего друга Казбека собралась большая компания. Были там и двое москвичей — сокурсников Казбека, забежавших к нему перечертить на «дралоскопе» (лист стекла с подсветкой снизу) для своих дипломных проектов пару чертёжных листов с чужих проектов, признанных лучшими в прошлом году.
Поясню: на каждой кафедре вывешивались лучшие курсовые и дипломные проекты за прошлый год. А поскольку все кафедры нашего института были «закрытыми», то вынос чертежей был запрещён. Входы на любую кафедру были по специальным пропускам, охранялись скромными ребятами с бесцветными глазами, на обратной стороне каждого листа ватмана ставился штампик «Без права выноса», так что шпион не разгуляется. Студенты что делали: если что-то с вывешенных чертежей можно было «впихнуть» в графическую часть своего проекта, облюбованный лист снимался со стены, заворачивался трубочкой в газету и выбрасывался через окно во внутренний двор. Оттуда его уже культурно, через калитку, выносили. Общага была рядом, в пяти шагах. Там быстренько на «дралоскопе» перечерчивали что нужно, а первоисточник назад — на своё место. При вносе проблем нет: заноси ватман, какой хочешь. Не проверяли, так как все запреты касались только выносов.
Поскольку в начале застолья я был в центре внимания, и мои разглагольствования ещё как-то выслушивались, то у быстро захмелевшей публики отложилось на заднем плане их личных проблем, что вечером кого-то нужно не забыть отправить в Ленинград. Даже неоднократно вспомнили недавно вышедший на телеэкраны фильм «С лёгким паром» и сравнили их ситуацию с нашей.
Чтобы не опоздать на поезд, на вокзал поехали пораньше. Поезда ещё не было, решили до его прихода добавить в буфете. Я гордо заявил, что мне уже хватит, лучше полчасика в зале подожду. А вы, «козероги», догуливайте (козерогами у нас называли всех, кто младше тебя по учебной вертикали).
Когда я открыл глаза, был 1 час ночи. Мой поезд давно ушёл. Шапка, портфель, всё было при мне, проходивший мимо наряд милиции чему-то улыбался. Удалось переоформить неиспользованный билет на поезд, уходящий в 1-40 — никаких попадаловок в честь Нового года. Проводник любезно предложил располагаться в любой «купэшке», всё равно вагон пустой.
Утром проснулся от волшебного заклинания: «Пиво! Есть пиво!». Да, в коридоре вагона стоял с ящиками пива мужичок в простой одежде, но мне он показался этаким Дедом Морозом с его мешком подарков. С утренним бальзамом в виде бутылочного пива я угнездился у себя в купе. Пялюсь в окно, стук колёс, идиллия! В соседнем купе послышались голоса: «Чем его открывать? Другой бутылкой, что ли?». Я ещё нежно подумал: «В первый раз в поезде едут, если не знают, что на обратной (нижней) части столика есть открывашка для пробок». И насторожился, вдруг услышав: «Я одного не пойму, зачем мы в Питер едем? Вот и Серёга Тюваев говорил, что нам там делать нечего». Пардон, что-то знакомое, вчера у Казбека был такой Серёга. Робко заглядываю к соседям, вижу двух растерявшихся парней с нераскупоренными бутылками в руках.
— Извините, ребята, вы к такому-то институту отношения не имеете?
— О!!! Его провожали! — Торжествующе ткнул в мою сторону пальцем один их них.
Я перебрался с вещами к ним. Показал, где открывашка под столиком. Минут десять все молчали, большими глотками пива приводя в порядок пошатнувшееся здоровье. Заново познакомились. Я их вспомнил — это те двое москвичей, забежавших на часок к Казбеку что-то перечертить на «дралоскопе». Широко используя ненормативную лексику, они попытались объяснить мне и себе, в первую очередь, причину своего пребывания в ленинградском поезде.
Естественно, что, забурившись в буфет, мои провожатые про меня же и забыли. Где-то за полночь спохватились, что надо ехать в Ленинград. Но кому, и зачем — вопросы не из лёгких. Эти двое мужественно заявили, что сейчас же поедут в Питер и сами во всём разберутся. Такое решение всех устроило, москвичей сдали проводнику стоявшему на перроне ленинградского поезда.
До Ленинграда мы доехали весело, так ни разу не удивившись тому невероятнейшему совпадению событий. С вокзала я уехал в КБ, а москвичи быстренько побежали в кассу за билетами на московский поезд.
САША БАЙКЕР
(это он себе придумал «фамилию» от слова байка 🙂 а не то, что вы подумали)
Какая же у вас всё же замечательная творческая семья! Даже папа участвует в конкурсах!
Удачи твоему папе! 🙂
Согласна с Леди Блогер — вот моя мама, например, вообще в Интернет не заходит. 🙂
А история очень душевная, я рада, что мой конкурс воодушевил вашего папу ее вспомнить…
Спасибо!
У меня мама периодически пишет статьи для ветеринарного блога и сюда заглядывает. Вот и папа потихоньку вовлекается: тоже статьи для Блоговета пишет 🙂
Хорошая история. Удачи вашему отцу! 🙂
Честно говоря не совсем понял кто чего и куда, но то что кто-то поехал не туды — это наверное тоже было весело :). В любом случае с наступающим.
Прикольная новогодняя история, вот точно по Новый год случаются всевозможные чудеса
всегда жалел, что не могу так. Хоть иногда…
Дааа… С нашим папой,когда он был молодым трудно было соскучиться. Они ещё по пьяни в Таллин ездили потому,что увидели гостеприимно открытую дверь в вагоне.
А меня умиляет, что одни и те же истории были 20-30 лет назад, и повторяются один к одному уже с другими людьми, в других поколениях… «Что-то слышится родное в этих песнях ямщика» 🙂 Как это всё знакомо, наступать на одни и те же грабли
Говорят, что японцы изобрели грабли специально для славян: наступаешь на них 1 раз, а они бьют в лоб 8 раз (считается, что меньше 7 раз до русских не доходит, хихихихи)
🙂 Да, Оль, этой истории как раз лет тридцать 🙂 Но, честное слово, я так не делала, так что в моём поколении это не повторилось 🙂
Такая запоминающаяся история на всю жизнь=)
Эх, со мной такого не происходило…
Представляю, тур по городам под Новый год=)
Да, и правда, не каждый папа захочет участвовать в конкурсе! Он у Вас молодец!
С рождеством!