Ужас, как не люблю всякие советы по раскрутке сайтов (особенно когда об этом пишут на блогах со слабыми показателями), уж лучше вести женский блог и никого не поучать. Однако ж и я не удержалась. Только я не буду советовать, я просто поделюсь своим скромным опытом. Авось, кому и пригодится…
Ещё больше, чем вышеупомянутые советы, меня раздражают тизеры. Но именно о них и пойдёт речь: о тизерах и прочей рекламе, доход от которой зависит от кликов.
Как известно, у каждого сайта и блога есть своя тематика, которой волей-неволей мы все и придерживаемся. Хотя, конечно, в женском блоге, тем для обсуждения гораздо больше, чем, скажем, в блоге о кошках, но и здесь есть темы, которых мы избегаем. И совершенно напрасно, как оказалось.
Посмотрите, какие тизеры висят на наших блогах. Они же везде одинаковые, поэтому со временем по ним перестают кликать. Особенно, если ваши читатели видят их каждый день по несколько штук. Что делать? Менять тизеры не получается – у их создателей напряжёнка с фантазией. Остаётся поработать над аудиторией. Менять читателей, конечно, не нужно, а вот расширять свою аудиторию очень даже полезно. И здесь нам помогут нетематические статьи, которые приведут тех, кто таких тизеров ещё не видел, что существенно увеличивает их шансы быть… как это… кликнутыми.
За примерами далеко ходить не буду. Просто кликну соседнее окошечко Свежих новостей. Сайт Женские новости рассчитан на молодых девушек, которые заходят почитать последние сплетни о молодых любимцах публики. Разумеется, большинство читательниц уже насмотрелось на все эти тизеры и давно не кликают по ним. Поэтому когда приходят люди по статьям, отличным от обычных, это сразу заметно. Когда мы разместили новость о разводе знаменитого боксёра, она попала в раздел спортивных новостей, и по ней пошли те, кто обычно читает не женские журналы, а спортивную литературу. Похоже, что большинство из них наши тизеры ещё не видело, поскольку накликали по ним наш стандартный недельный баланс.
Идём дальше. Старенький сэр Пол Маккартни надумал в очередной раз жениться, о чём мы тоже написали. Поклонники сэра отличились тем, что за полчаса накликали по «похудательным» тизерам больше, чем поклонники бокса за день и фанатки Джастина Бибера – за неделю, уж не возраст ли сказался?
Ещё раз представители старшего поколения проявили повышенное внимание к рекламе, придя на новость о смерти актёра из сериала про «Коломбо», и тоже отметились на тизерах гораздо активнее, чем поклонницы Роберта Паттинсона.
Для сравнения, на статьи о свадьбе принца Уильяма к нам шло в разы больше читателей, чем на те, которые я сейчас привела в пример. Однако кликов по рекламе было гораздо меньше, так как те, кого интересует королевская свадьба, — это и есть наша обычная аудитория.
Отсюда делаем вывод, что периодически нужен свежий приток аудитории, которая обычно не посещает сайты, как наши, а значит, наши рекламы их ещё привлекают. То есть держим в арсенале парочку статей на неожиданные темы. С новостными сайтами проще: пишешь неожиданную для себя новость, и она минут через 10 уже в новостной ленте поисковиков. Со статьями сложнее: их придётся продвигать в топ, чтобы их заметили, или размещать ссылки на них на форумах схожей со статьями тематики (и далёкой от общей тематики вашего сайта). Но, похоже, оно того стоит.
Как вам такая идея? 😉
Шеф,намек понят, работаем по новой схеме 🙂
Будем грабить старушек :)(так однажды сказали моему мужу, когда он объяснял одному парню о своем бизнесе продаж), почему именно старушек мы до сих пор не поняли 🙂
Очень хорошая идея. Я проверяла, по каким фразам ко мне заходят. Оказывается, многие приходят на старые статьи, а я эти темы давно не обновляла. Значит, есть аудитория, которую я игнорирую. Буду думать. 🙂 Правда, тизеров у меня нет, а будут ли — не решила.
Светлана, тизеры та ещё гадость, но по ним интересно отслеживать аудиторию. Если бы не они, я бы и не заметила, чем поклонники Пола Маккартни отличаются от поклонников Бибера 🙂
Скарлет, это не намёк, это я так 🙂 Кстати, а статья про сэра Пола ведь твоей была 😉
Я же пошутила, а ты Скарлет обзываешься 🙂
Вообще, тизеры, как я понимаю требуют большой изобретательности, чтобы что-то с них зарабатывать. То есть, если занесло читателей с гуглевской дорожки, значит кликнут, а если постоянные читатели, то не отреагируют.:)
Как я понимаю, они на всех сайтах одинаковые? Или есть возможность выбирать?
Выбирать-то можно, но там выбора нет почти 🙁
Да, постоянные читатели покликали по ним ещё в первые посещения 🙂 А теперь просто не обращают внимания.
Олли, у Вас есть вполне оправданное основание давать подобные советы. Спасибо!
Оптимизация под выходы в топы вещь конечно же благодарная, но работы требует основательной. тут уж не отделаться общим фоном и смыслом — надо учитывать все и как же это бывает утомительным )))
даже и не знаю. Видимо, как одно из направлений — да.
Событие само по себе товар. А раскрученное — дорогой товар. Получается, поисковому роботу надо чуть ранее события кинуть материал. И если текст написан удачно — будет трафф.
А вот будет ли с трафа клик, это вопрос! Может, тут контекст лучше?
Давно заметила, что ко мне приходят по совсем уж неожиданным кликам. И в поисковике, если набираю название своего блога («Волшебная Палитра»), то в первых рядах выходит ссылка на пост «Мы ходили в цирк!» Вот и задумаешься тут…
Один из гуру блогинга как-то давал такой рецепт -60% — тематические статьи и по 20 — статьи личного характера и нетематические. 🙂
Фух! А я-то переживала, что у меня нетематические статьи бывают. 😉
А оказывается, оно даже полезно! 🙂
Я вообще не знаю, что такое тизеры))
Если Вам нужна тема для не тематической статьи, то как насчет поразмышлять на тему: «Нужна ли женщине карьера» в рамках конкурса «Деловая девушка»
Спасибо, я ничего не могу обещать, так как новостной сайт отнимает много времени и сил. Но если будут мысли на эту тему, обязательно напишу 🙂
Какой у Вас интересный блог!Я как начинающий блогер(всего-то пару недель)столько полезного узнаю.
Спасибо, Татьяна 🙂 Правда, у меня мало советов — я не люблю советовать, но надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Представитель Женской Логики написал(а):
ну наверное возрастом)))
Тематические статьи полезны — это логически понятно, но и нетематические тоже, я не раз экспериментировал раньше с нетематическими статьями и пришел к выводу, что они дают тоже приличный трафик. Я как-то писал про Джексона и в дни индексации статьи у меня посещаемость превышала привычную мне раза в четыре. Ну, естественно, что пришельцы с поиска на нетематические статьи, скорее всего не станут постоянными читателями, но такие приходят каждый день, только надо писать и писать, а не так как я делал перерывы по три месяца))
Я примерно делал такое соотношение, 60х30х10 (тематика, нетематика, личное), хотя кто-там их эти проценты считает, это типа «на глаз» 🙂
Всегда хорошо, когда другие делятся опытом. Интересно всегда, как у других.
Здорово! Я тоже замечала такое. Здесь важно, чтобы автору была ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересна тема (пусть даже и «не в строку»). В любом случае в жизни все ТАК взаимосвязано! Наверное, если не будет личностных статей, блог так же что-то потеряет. Ваш пост доказывает это. Спасибо за «напоминалку»
вот это действительно интересно!
очень полезно, очень «в тему». буду исследовать)