Самая главная роль женщины – это роль матери. Какой бы успешной ни была ее карьера, почти каждая женщина намного больше гордится первыми словами малыша, чем своими достижениями.
Кажется, совсем недавно вы были невестой, и салон свадебных платьев манил вас своим разнообразием.
А теперь вы уже мама очаровательного малыша, и в книжных магазинах вас привлекает не каталог свадебных аксессуаров, а книги и журналы по развитию и воспитанию ребенка.
Каждая мама очень переживает, правильно ли развивается ее ребеночек. Не пропустила ли она что-то. Одним из критериев развития является развитие речи. О нем и поговорим.
Многим кажется, что новорожденный еще ничего не понимает, и говорить о развитии речи в таком возрасте слишком рано. Однако это не так. Здоровый месячный младенец уже реагирует на речь, обращенную к нему. Он перестает плакать и сосредотачивает свое внимание на окружающих.
Второй месяц жизни характеризуется появлением улыбки. А это уже полноценное общение. И если в начале второго месяца это только намек на улыбку, то к концу месяца это самая настоящая улыбка, обращенная к взрослому.
На третьем месяце у ребеночка появляется комплекс оживления. Когда взрослый разговаривает с ним, улыбается, малыш отвечает движением и так называемым «гуканьем». В основном преобладают гласные и некоторые согласные звуки.
А уже в четыре месяца появляется первый смех. В ответ на эмоциональное общение малыш заливается веселым, продолжительным смехом.
Пятимесячный ребенок тренируется в использовании своего голоса, тянет звуки, меняя интонацию.
В полгода появляется первый слог, обычно ба или ма. Малыш уже понимает обращенную к нему речь, чувствует интонацию, правильно реагирует на нее, узнает голоса знакомых людей, даже не видя их.
К семи месяцам малыш готов к игре с взрослыми. Старается с помощью голоса привлечь внимания, использует различные интонации.
При правильном речевом развитии у ребеночка в восемь месяц появляется лепет, то есть многократное повторение одинаковых слогов. Увеличивается и количество произносимых звуков. В этом возрасте дети начинают реагировать на незнакомых людей и могут их испугаться.
Девятимесячный ребенок уже активно общается с помощью жестов, играет в ладушки. А еще через месяц уже активно использует в своей речи некоторые лепетные слова, применимые к конкретной ситуации.
К одиннадцати месяцам таких слов должно быть хотя бы три, что говорит о своевременном развитии речи.
Годовалый ребенок не только произносит около четырех лепетных слов, но и имеет большой пассивный словарный запас. Соотносит предметы со словами их обозначающими, а так же понимает простые инструкции и выполняет указанные действия.
Конечно , важную роль играют родители в развитии ребёнка, но немаловажно и то, к чему предрасположен ребёнок. Я знаю малыша, который начал говорить только после 3-ёх лет и это не смотря на то, что с ним постоянно сидели и занимались.
Согласна, для любой женщины более важны не свои победы, а победы своего ребенка!
У Даши (Darnika) есть развивающие вязаные игрушки, даже разборные, как пирамидка.
А я вот затеяла конкурс рецептов, приглашаю принять участие, условия совсем простые. Сегодня поместила первый видео-рецепт из Италии.
А ещё меня вписали в список женщин-манимейкеров, праздную маленькую личную победу 🙄
Да, все детки разные, некоторые могут заговорить поздно,но самое главное, разговаривать со своим малышом постоянно, он будет впитывать, и рано или поздно, все выдаст:-)
Алима
моему мальчику 11 месяцев. единственное, что меня валнует: научить ходить на горшок. Здесь в Германии дети ходят с подгузниками до трех лет, а некоторые и то дольше. это так неприятно.
Svetlana, наберитесь терпения, не заставляйте сыночка насильно ходить на горшок только потому, что у знакомой ребенок уже умеет. Этот вопрос решается индивидуально. Обычно оптимальный срок — когда малыш уже может хорошо ходить, снимать-одевать штанишки, подниматься по лестнице. Тогда можете ненавязчиво предлагать горшок.
да, нет. у знакомых дети до 3,5 или 4 лет в подгузник делают. :)))
если малыша на горшок сажу, то он писает. никаких проблем. его никто не заставляет. только предлогаем. если да, то да. если нет, то нет. 🙂
А наш вообще на горшке ни минуточки не сидел — из памперса сразу на унитаз пересел.
моя кроха сидит и писает. единственная проблема, я не знаю как угодать время, когда ему надо. некоторые приучают по часам. как это? мы же не ходим по часам…
расскажите, как вы это делали.
У нас было так. Я ориентировалась, исходя из собственных наблюдений за дочкой. Теперь знаю, что утром после сна она обязательно сходит пописать. Большой стул у нас обычно перед сном :-)После завтрака-обеда-ужина у нас проходит 10-20 мин и ей хочется в туалет.
Это то, что «по расписанию», обусловленное ее физиологией и режимом. В таких случаях я спрашивала: «Хочешь пис-пис?» и сажала на горшок (с года)
В течение дня приучала дочу с 1,5 лет говорить «пис-пис!» (в это время я перестала ей надевать дома памперсы, оставляя их на ночь). Иногда были «промахи», дочка забывала предупредить. Но постепенно она поняла, что от нее требуется и говорила за минуту раньше до того, как собиралась сходить по делам. И мне уже не надо было ходить за ней по пятам, ловя момент — она сама просилась и днем и ночью. Пару-тройку раз я спрашивала, не хочет ли пописать, если, как мне казалось, было пора — дочка отвечала или «да» или «нет».
На унитаз мы пересели полгодика назад, как раз к 3 годам 🙂