Муза посетит каждого, у кого душа открыта для всего прекрасного. Для того чтобы писать замечательные стихи и рассказы, совсем не обязательно иметь профессию, близкую к литературе и филологии. Не верите? Думаю, что знакомство с Юрием Тарасовым сможет вас переубедить.
— Юра, кто Вы по профессии?
— Профессий у меня несколько, а в настоящее время основные две: я сотрудник охраны и, в свободное от работы в охране время, таксист.
В прошлом я работал следователем МВД.
— Сочинять стихи и писать рассказы Вы, наверное, стали в свободное от работы время? Или, наоборот, на работе?
— Сочинять и писать я стал после выхода в отставку. Пока работал следователем, как-то было не до сочинительства. Времени хватало только на работу. Как только уволился из МВД, стало понятно, что мозгу требуется ежедневная тренировка. Привычка, чтобы не отупеть. Вот и начал сочинять стихи, а потом и писать рассказы.
Однажды в теленовостях меня очень повеселило сообщение об одном крупном ииз областной прокуратуры. Он с гордостью заявил, что в свободное от работы время, пишет песни. Даже выпустил в свет целый альбом. Настоящий бездельник в государевой службе…
— А Вы помните свой первый стих и свой первый рассказ?
— Первый стих помню приблизительно, но найти его сейчас сложно. Тетрадь где-то затерялась… а по памяти вспомнить просто не смогу. Это же 1999 год был.
Первый рассказ… так это был даже не рассказ, а детектив «Сексоты низверженного Аппалиона». На его написание меня сподвиг мой друг, который и является прототипом главного героя.
— Кстати о сподвижниках и музах, кто Вас вдохновляет на новые произведения?
— События, интересные люди, рассказанные ими истории. Но, признаюсь, давно ничего не писал. События в основном на газово-политическом фронте, а об этом писать нет ни малейшего желания.
Говорят, что писатель и поэт не должен жить ни дня без строчки. Обязательно что-то надо писать, чтобы был профессиональный рост. Но зачем вымучивать из себя то, что идёт просто от сознания того, что НАДО написать хоть что-то? По-моему убеждению это что-то не будет доставлять удовольствия ни творцу, ни его читателям.
Если я напишу новое произведение, вы узнаете первыми.
— Как долго может рождаться один стих? Это спонтанное вдохновение или Вы по несколько часов или даже дней обдумываете каждую строчку?
— В этом смысле нет шаблона. Стих может появиться за час или рождаться мучительно долго. И даже после его написания приходится неоднократно возвращаться и редактировать, потому что остаётся чувство не чётко сформулированной мысли, даже банальности. То же самое происходит и с прозой. Случаются такие ляпы, от которых самому смешно. Потому никогда не спешу публиковать новое, особенно если это новое родилось легко и быстро.
— Было бы интересно узнать Ваше мнение, как поэта, о российской попсе.
— Русские песТни (именно песТни) — отдельная тема для разговора. Я не умею писать музыку, поэтому мне трудно что-то сказать о музыкальном сопровождении текстов, которые пытаются пропеть. Хотя порой музыка навевает такую тоску своей тривиальщиной — две-три ноты и сплошь ударные по барабанным перепонкам. Утомляет. А вот тексты (не стихи, а именно тексты) совершенно точно являются неисчерпаемым кладезем для пародистов.
Иногда пытаешься уловить хотя бы намёк на рифму, а она напрочь отсутствует. Или угадывается нечто похожее, но и только. Слова-сорняки слева и справа атакуют и не дают сосредоточиться на главном: о чём же поют? Логические ляпы, жаргонные выражения, которые используют в местах не столь отдалённых. Шансон, говорят…. Я уже молчу об откровенной нецензурной брани. Да только авторы гордятся матерщиной, а некоторые учителя изящной словесности из высших учебных заведений изучают это творчество, как феномен нашей литературы в поэзии. Вот уж настоящий бред.
Меня в таких песнях всегда привлекали ляпы. Посмеяться всегда полезно. Хотя бы от этого есть польза.
— Наверное, Вы пишите пародии на подобные песТни?
Пишу, но редко. Моя первая пародия была написана в 1999 году на песТню группы «Ненси». Была такая группа, существует ли она сейчас — не знаю. Меня как-то не интересует судьба подобных коллективов.
— Можно ли творчество назвать «зарядкой для ума»? Или это всё же для души?
— Творчество – это и «зарядка для ума», и лекарство «для души», и «бальзам на сердце». Всё зависит от конкретных обстоятельств и от того, что ты сам хочешь получить в конечном итоге. Иногда просто приятно подарить другу своё произведение о нём же и для него. Неважно кто друг: мужчина или женщина, главное — сделать ему приятное. И если это получается, вот тогда – «бальзам на сердце».